Моя игрушка

IMG_9302В музее организована выставка игрушек. В ходе беседы с дошкольниками происходит знакомство с историей игрушки и ее ролью в воспитании детей. Дошкольники принимают активное участие в создании своей игрушки.
Появление игрушки неразрывно связано с появлением человека.
Первыми игрушками детей были камни, веточки, кости животных, с помощью которых дети осваивали жизненно важные действия. Игрушки делали из разных материалов: камня, дерева, глины, соломы, ткани.
О том, что игрушка, несет воспитательную силу, знали уже в древние времена.
На Руси изготовление игрушек стало серьезным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Свое развитие получила народная игрушка, назначение которой в том, чтобы развлечь, повеселить, занять, порадовать. И сейчас известны гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В современное время народная игрушка также имеет воспитательное значение.
Развитие производства игрушек всегда отражало изменения, происходящие в обществе. Так, в конце XIX – начале XXвв. с развитием промышленности, техники появились новые виды игрушек. Наряду с механическими устройствами появились пневматические, магнитные игрушки.
С развитием электронной промышленности открылись новые возможности для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами. Сейчас у детей очень популярны компьютерные, виртуальные игры.
Но нужно помнить, что у детей должны быть игрушки, способствующие познанию мира, направленные на воспитание и развитие.

IMG_9315 IMG_9323 IMG_9326