Музейные уроки

dsc03382В музейной работе с учащимися школ актуальны в течение учебного года музейные уроки, проводимые в образовательном учреждении специалистами музея.
В процессе музейных уроков учащиеся знакомятся с символикой России, Челябинской области, Красноармейского района; с топонимикой Челябинской области.
Мы привыкли к тому, что постоянно слышим вокруг себя такие слова: «Человек должен любить свою родину, мы все – жители России, Россия – наше Отечество, наша Родина – мать». Это верно.
Русскому педагогу Константину Дмитриевичу Ушинскому принадлежат слова: img_20150930_134933«Отечеством мы зовем Россию, потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, в ней для нас все родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать, защищает и бережет она нас от всяких врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
Знание символов своей Родины, области и района, понимание их значений традиционно является одним из элементов развития духовно-нравственной личности. На основе знакомства учащихся с символикой, топонимикой (наукой, изучающей происхождение названий местности) происходит непосредственное прикосновение к отечественной истории, истории своего района.