Опубликовано

В дар музею

Каждая выставка, сколько бы их у нас не было организовано, оставляет в душе свой след, и, что немаловажно, остаётся хотя бы одно произведение мастера, переданное в дар музею. То же самое можно сказать и о выставке вышивки бисером «От пейзажа – до иконы», для которой свои работы любезно предоставили, А.И. Абалакова, Н.Л. Галактионова, Е.В. Мунько, Н.А. Самсонова. Кроме эстетического наслаждения от просмотра вышитых картин, во время творческой встречи с мастерицами, на мастер-классах можно ещё узнать много нового из истории бисеровышивания.

…Существует легенда, о том, что почти 6 тысяч лет тому назад, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз, с добытой в Африке природной содой. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу на костре, обложив его, за неимением камней большими кусками соды. Поутру разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло. Так возникло стеклоделие, и появились стеклянные бусы, так появился бисер – мелкие бусинки. Название бисер происходит от «фальшивого жемчуга», который производили в Египте и он назывался «бусра» или «бусер».

Издавна стеклоделие было известно и в нашей стране: уже в IХ веке в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стекла. На протяжении нескольких веков бисер ввозили в Россию из Венеции, Германии. Развивалось бисерное рукоделие, увеличивался спрос, если в 1748 году введено 472 пуда бисера, то в 1752 году уже 2126 пудов.

В конце ХVIII-начале ХХ в.в. – расцвет бисерного рукоделия. Делали украшения, игрушки, предметы, украшали сумочки, платья и т.д. но после Великой Октябрьской революции бисер вновь стал недосягаем для наших женщин и только в 2000 годы появилась возможность покупать готовые наборы для вышивки бисером, ведь удовольствие это достаточно дорогое, но наших мастериц это не останавливает.

Наталья Леонидовна Галактионова всецело отдается работе с бисером. Занимаясь вышивкой, она отдыхает душой, думает о том, кому предназначена картина. Прежде, чем начать вышивать иконы, мастерица просит благословления у батюшки, а по завершению работы освящает их в церкви. Наталья Леонидовна увлекла бисеровышиванием и Елену Викторовну Мунько, а та, в свою очередь вовлекла в это творческое занятие свою маму Анну Ивановну Абалакову.

Все работы мастериц очень высокого качества оформлены под стекло и в раму. Посетители музея с восхищением рассматривали вышитые картины А.И.Абалаковой «Пионы», «Серафим Соровский» Е.В.Мунько, «Николай Чудотворец» Н.Л.Галактионовой, «Святая Ольга» Н.А.Самсоновой и другие. Своими умениями и знаниями чудо-мастерицы охотно поделились с ученицами Т.С. Шабуниной из Миасской школы № 1, проведя для них мастер-классы.

Но самое восхитительное то, что наши дорогие женщины, после закрытия выставки, преподнесли в дар музею свои работы: икона «Казанская Божья матерь» и «Христос воскрес» автор Галактионова Н.Л. и «Серафим Соровский» в исполнении Мунько Е.В.

Хочется от души поблагодарить их за бескорыстное, неравнодушное отношение к нашему музею. Эти работы, как и произведения творчества других мастеров, будут радовать посетителей музея, удивлять и вдохновлять.

А.А.Чередниченко, хранитель фондов Красноармейского краеведческого музея им. В.К.Егорова