Опубликовано

Выставка резных картин О.А. Дятлова

10001О.А. Дятлов. Художественная резьба по дереву.
В музее открылась выставка, посвящённая замечательному художнику, мастеру резьбы по дереву О.А.Дятлову. На ней представлены резные картины из домашней коллекции, оставшейся после кончины мастера, любезно предоставленной вдовой Дятловой Галиной Васильевной.
Первое знакомство работников музея с этим скромным, застенчивым человеком произошло в октябре 1999 года. Все были очарованы мастером и его работами. Он оказался интересным собеседником, очень грамотным начитанным человеком.
Родился он в 1937 году в Сибири. Окончил Челябинский политехнический институт, факультет автомобильного транспорта. Работал в Челябинске водителем, механиком, начальником эксплуатации, рисованием увлекался с детства, позже увлёкся резьбой по дереву. С супругой Галиной Васильевной после женитьбы они 27 лет 10002прожили в городе Усть–Илимске Читинской области, а потом решили перебраться ближе к сыну. Облюбовали пригород – наше село Миасское, и купили дом.
Олег Александрович был одним из самых лучших друзей музея. Именно он представлял свои работы в Челябинске и за пределами области. А районные выставки уже не обходились без его участия. Вот небольшой перечень его участия в выставках и мастер-классах: районный Дом культуры и музей, областной Центр народного творчества, Областной краеведческий музей. Участвуя в первом Бажовском фестивале, Олег Александрович стал центром похвалы, изумления и открытием нового творческого лица Южного Урала. Он стал единодушно лауреатом 11-го Бажовского фестиваля, ведь подобной резьбы по дереву на фестивале не было, становится постоянным участником Бажовского фестиваля, каждый раз покоряя зрителей историческими картинами.
10005Популярность его росла, и его деятельностью заинтересовались телевизионные каналы областного телевидения и наша телестудия «Спектр». А самый лучший фильм создан о нём Г.В. Кукушкиным.
Его монументальные работы рассказывают о лучших страницах исторического прошлого России. Работы Олега Александровича покоряют зрителей своей величиной, масштабностью и это выражается не только в размере картин, но и их глубоком содержании. Как надо изучить историю, характеры, чтобы потом с помощью резца и дерева оживить прошедшие события, приковать к ним наше внимание. На создание картины уходит два – три месяца, а иногда даже год. Всё это время он видимо, в плену у своего замысла, отдавая все свои душевные и физические силы, засиживаясь за работой до 4-5 часов утра.
Его жена Галина Васильевна с уважением и пониманием относилась к увлечению 10006мужа, все домашние заботы брала на себя. Про неё можно сказать – это та половина, без которой не состоялся бы Олег Александрович. О картинах мужа она может также обстоятельно рассказывать, как он сам. Она его первый зритель, первый критик, который скажет ему своё мнение, поможет советом.
Благодаря участию в творческой жизни музея, у Олега Александровича появилось много друзей, но больше всего сдружились они с В.Н. Бобылевым. Было очень много точек соприкосновения у мастеров резьбы по дереву, а главное – любовь к прикладному творчеству, любовь к своей Родине.