На протяжении многих веков величие государства определялось богатством его недр, благоприятным географическим положением, развитостью экономики. Но сегодня, в XXI веке, главный признак величия – высокий уровень культуры и образования населения. В том числе культуры музейной.

В этом году Красноармейский краеведческий музей отмечает своё пятнадцатилетие. Основу фондов музея в 1997 году составили коллекции минералов, археологических и палеонтологических находок, предметы этнографии, документы, собранные основателем музея, краеведом, автором учебных пособий и газетных статей В.К. Егоровым. Музей при создании имел статус «народный», что подразумевало сбор музейных предметов на основе дарения и бесплатное посещение музея жителями района и гостями. В 2000 году музею было присвоено имя В.К.Егорова (при жизни), «народный» ушло из названия, вход стал платным, хотя рекорд самой низкой цены билета в области держится по сей день. В музее три зала, но для экспозиции и для фондохранения используется и коридор, и методкабинет. Примузейная территория, засаженная кустарником и цветами, также используется для проведения экскурсионной работы. Кстати, в 2006 г. в областном конкурсе по благоустройству учреждений культуры музей занял первое место. И эта награда не единственная: в 2005 г. – Диплом участника регионального конкурса «Музеи Урала. Европа-Азия», Дипломы за первые места в фестивале «Салют, Победа!», Бажовских фестивалях, за участие в различных областных и региональных конкурсах и выставках. Особой гордостью музея является организация и проведения ежегодного районного детского фестиваля народного творчества «Город мастеров», который проходит с целью сохранения традиций мастерства, преемственности в прикладном творчестве.

В музей уже давно никто не ходит просто за информацией — для этого есть интернет – сюда люди приходят «общаться со временем», проводить время с друзьями. Музеи становятся хранителями ресурсов, которые, приходя из прошлого, часто помогают людям найти вдохновение в настоящем, вселяют уверенность в будущее. Следовательно, задача музея – сделать его посещение престижным, открыть мир через культуру музея, что и является его миссией.

Задачи музея выполняются через экскурсионное обслуживание, а для получения результата в формировании системы музейных знаний работа ведётся по образовательным программам. Стимулом для поддержания интереса школьников к изучению края являются районные конкурсы по исследованию истории и географии района, обычно 1-2 конкурса в год. Так в марте прошёл организованный музеем фестиваль «Народы Урала», задача которого представить культуру и историю заселения народностей, компактно проживающих на территории района. Финансовое обеспечение конкурсов привлекает к исследовательской работе юных жителей района.

Музей, выполняя музейное обслуживание 43 тысяч жителей района при норме в сельском муниципальном районе 1 музей на 10-20 тыс. человек, практически выполняя ещё и функции центра народного творчества, надеется охват населения музейными услугами изменить в сторону увеличения, ведь рост молодого населения района увеличивает число потенциальных посетителей, преобладание людей пенсионного возраста заставляет задуматься над планированием их досуга.

Цель деятельности музея осветить исторические этапы развития края, познакомить экскурсантов с наиболее значимыми художественными напровлениями, подчеркнуть значение краеведческого музея в общественной жизни района и области. Мешает достижению цели отсутствие внешней привлекательности музея и бытовых удобств, условий для расширения выставочной деятельности и увеличения фондов. Музейная работа зачастую, без учёта специфики работы, сравнивается с работой домов культуры и не получает должную оценку. Изменение в сельскохозяйственном производстве в населённых пунктах района вызвали отток населения, трудоустройство за пределами района. Урбанизация сельского населения, увеличение дохода большей его части даёт возможность организации досуга взамен приобщения к культурным ценностям. Утрата интереса к экскурсионному обслуживанию, культ интернета, отодвигающий посещение «живых» экспозиций на второй план – это результат отсутствия музейной культуры.

Коллектив музея свою деятельность направляет на выполнение миссии всеми доступными средствами, чтобы в скором времени посещение музея стало потребностью, частью культуры каждого жителя нашего района, и миссия эта выполнима. Музей достоин стать визитной карточкой района, его имиджем.