Опубликовано

День рождения – в День села

Вишняков Г.ДЧеловек, о котором мы сегодня рассказываем – один из друзей музея. Именно такие люди входят в золотой фонд народных умельцев декоративно-прикладного искусства нашего района. Каждый мастер резьбы по дереву – личность яркая, со своей индивидуальностью и стилем.
Дом Вишняковых заметен издалека, словно сошёл со страниц доброй сказки, весь от фундамента до крыши облачившись в деревянный узор. Не дом, а терем, где выходят на широкий балкон хозяева, и, опираясь на резные перила, любуются закатом. Над домом возвышается обыкновенный скворечник, где опять же нашли применение умелые руки мастера-резчика, превратив его во дворец для сказочной птицы. Хозяин чудесного терема – Геннадий Дмитриевич, и всё в доме построено и украшено его умелыми руками. Как театр начинается с вешалки, так и в доме своём умелец демонстрирует своё мастерство, начиная с прихожей. И дверные проёмы здесь как в царских палатах, и для внучек всю мебель соорудил когда-то сам, добротно да с любовью. Мелкие детали интерьера создают уют в каждой комнате, и светло в том доме от того, что душа в изделия вложена. И ясно становится: есть мужик в доме, чувствует он ответственность за быт семьи, за внешний облик своего жилища, на которое посмотреть любо-дорого.
В музее о Геннадии Дмитриевиче хранится фильм, снятый несколько лет назад Г.В. Кукушкиным. Герой того фильма почти не изменился: тот же говор, та же лукавинка в глазах. И руки такие же крепкие, натруженные и, наверное, усталые. Ведь сколько дерева превратил Мастер в нужные вещи для дома, для людей. А начинал в 14 лет в бригаде плотников в селе Бродокалмак, руководствуясь в первую очередь не тягой к декоративному искусству, а необходимостью заработать кусок хлеба. Так, до ухода в ряды Советской армии, познавал парень секреты плотницкого и столярного промысла. Зато, демобилизовавшись, сам построил дом, пусть небольшой, но своими руками, где долгие годы потом жила мама…
…Отца Геннадий Дмитриевич не помнит, но знает из рассказов матери, что Дмитрий Степанович, будучи председателем колхоза, много раз порывался уйти на фронт, но его не отпускали, ведь сельское хозяйство военной поры тоже нуждалось в мужчинах. Вскоре пришла повестка, Дмитрий Степанович ушёл бить фашиста, но, к сожалению, слишком коротким оказался его боевой путь: состав с солдатами разбомбили под Ельней в сентябре 1943 года. В своём последнем письме он писал жене, что Гена-то уже большой, ему три года, помощником скоро будет…Так оно и случилось: послевоенное детство да ещё и без отца, закалило, научило самостоятельности, ответственности за семью.
Вечерняя школа, заочное обучение в железнодорожном техникуме и работа шофёра предшествовали основной профессии Геннадия Дмитриевича в Красноармейском лесхозе. Творческая жилка не давала превращать работу в рутинную. Неожиданно появился интерес к декоративным панно, требующим задатки и художника, и резчика. И, именно по его инициативе, обычные деревянные скалки стали украшать резьбой, ярким узором, создавать расписные комплекты для кухни, декоративные бочонки. Некоторые плечами пожимали: зачем? А вот, оказывается, нужно, вот оно, смотрите, радуйтесь!
Человек не должен останавливаться на достигнутом, если даже ему за семьдесят. Ещё не все постройки во дворе украшены домовой резьбой, не обновлён интерьер просторного дома. Повезло Геннадию Дмитриевичу: его семидесятипятилетний юбилей совпал с Днём рождения села Миасское, где прожил он большую часть своей жизни, где знает их с женой Мариной Ивановной чуть ли не каждый второй, приветливо справляясь о здоровье при встрече. Повезло людям, которые видели созданную резчиком красоту. А правнуки, которых надеется в скором времени увидеть Геннадий Дмитриевич, авось и продлят семейную традицию мастера резьбы по дереву

Бобина Т., Красноармейский
краеведческий музей им. В.К.Егорова